Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 1 человек

: Развитие речи у воспитанников среднего дошкольного возраста посредством использования интерактивной игры «ВРЕМЕНА ГОДА».

Дата: 3 мая 2021 в 11:59, Обновлено 3 мая 2021 в 13:04
<iframe allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen="" frameborder="0" height="408" src="https://www.youtube.com/embed/8NYMd_FbiAw" title="YouTube video player" width="725"></iframe>

Тема: Развитие речи у воспитанников среднего дошкольного возраста посредством использования интерактивной игры «ВРЕМЕНА ГОДА».

Форма проведения: практикум. Интерактивная игра.

Цель: оказание помощи в освоении психолого-педагогических условий применения компьютерных игр в развитии речи детей среднего дошкольного возраста; систематизация имеющихся знаний, расширение кругозора; получении представлений о методических системах, нашедших реализацию в практике дошкольного учреждения.

Участники: родители, учитель-дефектолог, психолог.

Материалы и оборудованиеинтерактивная доска, проектор, ноутбук, персональный компьютер ( с установленным Microsoft office).

Ход заседания клуба:

         -Здравствуйте, уважаемые родители, тема сегодняшнего заседания родительского клуба: Развитие речи у воспитанников среднего дошкольного возраста посредством использования интерактивной игры «ВРЕМЕНА ГОДА».

На современном этапе развития системы дошкольного образования к проблеме речевого развития воспитанников учреждений дошкольного образования привлечено пристальное внимание педагогического сообщества и самого широкого круга родителей детей дошкольного возраста. Актуальная востребованность решения задач развития речи у воспитанников обусловлена рядом причин, среди которых первое место занимает резкое снижение темпов речевого развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте, что проявляется в нарушениях звукопроизношения, сужении объема словаря, трудностях овладения грамматическими формами родного языка, низким уровнем развития связной речи. Наличие такого рода проблем в речевом развитии детей дошкольного возраста затрудняет весь процесс разностороннего развития и социализации воспитанников, так как от уровня развития речи зависит освоение содержания всех образовательных областей.

Невозможно переоценить роль успешного развития речи при подготовке дошкольника к дальнейшему обучению в школе. При этом уровень развития устной речи важен не только для дальнейшего овладения детьми письменной речью, что имеет прямую зависимость, но и для усвоения всех школьных предметов.

Дошкольное образование, являясь первым уровнем основного образования в Республике Беларусь, также включено в процесс информатизации. Введение компьютера в систему дидактических средств учреждения дошкольного образования может стать мощным фактором обогащения интеллектуальной основы умственного, эстетического, социального и физического развития ребенка. В центре внимания ученых-педагогов использование игровых компьютерных программ в работе с дошкольниками. Исследования убедительно доказывают, что средства информационно-коммуникационных технологий особым образом развивают познавательную активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развивают умственные способности и речь ребенка.

Собранные мною игры в цикле «Времена года» можно разделить на четыре раздела:

1.Компьютерные игры для развития словаря.

         2.Компьютерные игры для воспитания звуковой культуры речи.

         3.Компьютерные игры для развития грамматического строя речи.

         4. Компьютерные игры для развития связной речи.

Практическая значимость:

-появляется возможность оптимизировать и повысить эффективность коррекционно-развивающего процесса, индивидуализировать обучение воспитанников с разным уровнем познавательного развития;

-воспитанники осознанно воспринимают изучаемый материал, обобщают, закрепляют и прочно запоминают его;

-повышается мотивация, создаются положительные эмоции, за счет динамичности материала: яркие анимационные картинки надолго привлекают внимание воспитанников;

-использование интерактивной игры позволяет сделать организационную деятельность эмоционально окрашенной, привлекательной,  вызывает у воспитанников живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности;

-интерактивное игровое меню позволяет сразу выбрать необходимое упражнение, после завершения которого, игра автоматически возвращается к выбору задания.

-Я предлагаю поиграть в дидактическую игру «Времена года».

Игра «Времена года и их признаки»

Цель:

- формировать целостную картину окружающего мира; показать взаимосвязь времен года с  живыми  организмами;

- активизировать познавательную и речевую деятельность воспитанников;
- совершенствовать умение грамматически правильно, последовательно строить свои высказывания;                                   
- развивать  память, внимание, словесно-логическое мышление,   зрительное и слуховое восприятие.

1-й вариант игры. Воспитаннику предлагается картинка времени года например: «Лето» снизу маленькие картинки признаков этого времени года. Воспитанник находит признак этого времени года и составляет с ним предложение. Например: Солнце. «Летом часто светит солнце».      (Далее так играть с каждым временем года)

         2-й вариант игры. На экране появляются картинки времен года «Осень», «Зима», «Весна» и Лето». Снизу в хаотичном порядке расположены картинки признаков разных времен года. Воспитанник должен определить признаки  соответствующей поры года. Необходимо назвать время года, объяснить, почему он выбрал ту или иную картинку.  

Игра «Куда упал лист»

Цель:

-Формировать умение понимать пространственное значение предлогов: под, на около, за.

-Формировать умение составлять предложения с предлогами.

-Развивать зрительное внимание, мышление.

Описание игры:

Воспитаннику предлагается рассмотреть слайд. Нажимая на лист, воспитаннику необходимо проследить за ним. Затем ему задаётся вопрос: «Куда упал лист?» Ответ воспитанника должен быть полным предложением, например : «Лист упал на скамейку. Лист упал под скамейку. Лист упал за скамейку. Лист упал около скамейки».

Игра «Убери лишнее»

Цель:

-Обогащать и закреплять словарь воспитанников;

-Отрабатывать образование и употребление в речи формы родительного падежа существительных;

-развивать умение образовывать и использовать в речи уменьшительно-ласкательную форму существительных;

-Упражнять дошкольников в составлении предложений по предметным картинкам.

Описание игры:

Предложить воспитанникам определить, какое время года изображено на картинке. Подумать, что на картинке изображено неправильно (цветы, бабочка, листья, медведь, грибы). Когда исчезают предметы, воспитанник образовывает формы родительного падежа – нет бабочки.

С картинками, которые остались на экране воспитанник составляет предложения используя уменьшительно-ласкательную форму существительных (Заяц – зайчик). 

Игра «Сосчитай бабочек»

Цель:

- формировать умения воспитанников согласовывать существительные с числительными;

- развивать речь, мышление, умения считать до пяти.

Правила игры:

Воспитанник нажимает на бабочку и произносит: «Одна бабочка» исчезает цифра один и одна бабочка «Две бабочки» исчезает цифра два и т.д.

Игра «Закончи предложение»

Цель:

-Уточнить и расширять словарный запас.

-Развивать внимание, логическое мышление.

-Продолжать развивать умение выражать свои впечатления, чувства и мысли в речи.

Описание:

Учитель-дефектолог начинает читать предложение, а воспитанник его заканчивает.  Чтобы узнать правильный ответ воспитанник должен нажать на картинку. Появится картинка с правильным ответом.

Игра: Что перепутал художник?

          Цель:       

-Уточнить и расширять словарный запас;

-развивать у воспитанников внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение.

Описание:

Воспитаннику предлагается рассмотреть картинку. Затем необходимо убрать все то, что не бывает весной. Снег на земле, снеговика, зимнюю одежду мальчика, дерево в снегу, снег на крыше дома, а также нажать в верхний левый угол, чтобы появилось солнышко. 

Работа с интерактивной игрой позволяет по-новому использовать в образовательной деятельности дидактические игры и упражнения, коммуникативные игры, проблемные ситуации, творческие задания.

Использование интерактивных игр в совместной и самостоятельной деятельности ребенка является одним из эффективных способов мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.

         -Слово для выступления предоставляется психологу Елене Белой:

Психолого-педагогические условия применения компьютерных игр в развитии речи детей среднего дошкольного возраста:

 1.Обязательное проведение предварительной работы перед использованием игр. Предварительная работа должна включать в себя формирование или активизацию знаний и лексики детей в той сфере действительности, которой посвящена игра. Например: игрушки, посуда, профессии, транспорт и т.п.

2.Стимулирование познавательной и речевой активности при проведении игры через проблемные вопросы, прямое предложение, поощрение и т.п.

3.Создание положительного психоэмоционального фона при проведении игр. Ребенок должен чувствовать ситуацию успеха при выполнении заданий, особенно, если это касается первоначальных игр с компьютером.

4.Продумывание игровой задачи для каждой игры, для поддержания интереса детей.

5.Обеспечение в электронном образовательном материале повторяемости и постепенности прохождении дидактического содержания.

6.Выполнение требований к оформлению игр в соответствии с охраной зрения: контрастность фона и рисунков, крупные рисунки, четкость изображений, незаслоняемость изображений.

7.Выполнение санитарно-эпидемиологических требований при проведении компьютерных игр.

                             Рефлексия «Мне сегодня…».

Завершите фразу «Мне сегодня…», понравилось ли вам наше занятие, оправдались ли ваши ожидания?

<font color="#000000" face="Times New Roman, serif">Ссылка на скачивание игры:</font>

<font color="#000000" face="Times New Roman, serif">Интерактивная дидактическая игра "Времена года"</font>

   

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.